Эти 2 портрета экспонировались в Брюсселе с 9 по 11 февраля 2018 г.
Несколько слов от Дяди Зеневича
Как-то Фрэнк Заппа сказал, что писать о музыке так же сложно, как танцевать об архитектуре. Думаю, писать о живописи и графике не менее сложно, чем писать о музыке. Или танцевать об архитектуре.
Даже у меня одна и та же картина в разное время будет вызывать совершенно разные чувства. А о том, насколько правильно выстроена композиция, хорош ли рисунок и насколько мастер владеет цветом пусть пишут художественные критики — им за это деньги платят. Да и не возьмусь я, в жизни не написавший ни одной картины, судить о том, насколько профессионален (или наоборот) тот или иной мастер. У меня подход совершенно иной, эмоциональный: трогают ли меня работы художника, или нет, оседает ли его имя в моей памяти, хочется ли ещё раз вернуться к его творчеству, узнаю ли я его работы среди прочих. Вот что для меня важно.
Так вот, работы Натальи Соколовой меня трогают. Они узнаваемы, их хочется повесить у себя дома. Или подарить. Если её имя окажется в каталоге выставки, для меня это станет сигналом, что выставку посетить стоит.
Хрупкие линии Натальи Соколовой
Наверное, именно хрупкость и нежность линий работ Натальи Соколовой — неважно, это акварели, тушь или акрил — и привлекли моё внимание. И заставили вспомнить замечательную фразу Андрея Платонова из романа «Чевенгур»: «женщин нельзя обижать, у них животы нежные». Вот и работы у Натальи нежные. Женственные. В этой фразе нет никакого сексизма. К сожалению, женственность уходит и как явление, и как понятие. Оно подменяется сексуальностью, сексапильностью, ещё хрен знает чем…
А ведь женственность — это чудесно! Женственность неразрывно связана с нежностью. материнством, покоем, уютом… Нежность и уют. Это ещё два слова, которые у меня связываются с работами Натали (именно так она предпочитает себя называть).
Я не хочу комментировать каждую из её работ. Я просто выложу здесь те, которые мне оказались ближе других. Те же, кого заинтересовало творчество художника, может пройти на её странички по ссылкам из её профиля. Остаётся лишь сожалеть, что в моём распоряжении нет репродукций этих работ в хорошем качестве.
(Гитхорн — деревня в Нидерландах, известна как «нидерландская Венеция». Её можно увидеть в комедии голландского кинорежиссёра Берта Ханстры «Фанфары»)
Как-то раз еврейская мама подарила своему сыну на день рождения две рубашки. Желая сделать ей приятное, сын надел одну из них. Мама посмотрела на него и сказала: «А вторая-таки тебе не понравилась?». Я это к тому, что очень сложно выбирать лучшие работы. Я с трудом ограничил себя 12 работами. Но из этого не следует, что остальные мне не понравились 🙂
(с) Александр Зеневич, 2018
Картины Натали Соколовой (Натали)
Очень нежные и чувственные работы. Спасибо, Натали!
Ирина, я очень рада, что Вам понравились мои работы,
большое спасибо за отзыв
огромное спасибо, Дядя Зеневич,
мне невероятно приятно!
Искусство- тщательно дозированное отступление от нормы.. Здесь оно есть..
Марк, добрый день
какое необычное определение искусства! … невероятно интересное
Вы помогли мне найти одно из достоинств моих работ, о котором я раньше не задумывалась,
большое спасибо