Мануэль Миттельпункт (Manuel Mittelpunkt) и его «Жидкий танцпол»

0
2236
Мануэль Миттельпункт (Manuel Mittelpunkt) - Визуализация звука

Об этом фотохудожнике (Manuel Mittelpunkt) я узнал только сегодня и совершенно случайно. Занимался тем, что искал идеи для новогоднего календаря, поскольку все ранее предложенные варианты никуда не годились. На одном из сайтов мне попалась статья о визуализации музыки. К сожалению, сама статья была просто нашпигована лже- и псевдонаучными пассажами и никакого интереса не представляла. А вот иллюстрировавшие её работы Мануэля Миттельпункта мне показались достойными того, чтобы ознакомить с ними членов и гостей Клуба. Я решил перевести статью самого Мануэля, в которой он рассказал об этом цикле своих работ. Но мой взгляд, она будет интересна как ценителям прекрасного, так и профессиональным фотохудохникам, поскольку в ней довольно подробно описана технология съёмок. Итак, знакомьтесь:

Жидкий танцпол Мануэля Миттельпункта

Одна из моих самых больших страстей – экспериментировать с жидкостями и фотографировать различные формы и эффекты, которые они представляют. В своём новом проекте, который я только что начал, я пытаюсь сделать видимой музыку или звуковые эффекты. Понимаете, на самом деле визуализировать музыку очень сложно. Это можно себе представить, но практически невозможно показать.

Мануэль Миттельпункт (Manuel Mittelpunkt) - Визуализация звука Чтобы добиться своей цели я купил большой громкоговоритель и перестроил его. В его верхней части я положил лист фольги. Этот лист очень хорошо реагировал на музыку и вибрации.

Мануэль Миттельпункт (Manuel Mittelpunkt) - Визуализация звука

После того, как я превратил свой громкоговоритель  в «танцпол» для жидких красок, я разлил их на фольгу. Теперь задумался о том, как правильно выбрать композицию. Разумеется, с энергичным ритмом. Давление ритма передаётся на фольгу и поднимает жидкие краски в воздух. Капли жидкости в свободном полёте складываются в удивительно красивые фигуры.Мануэль Миттельпункт (Manuel Mittelpunkt) - Визуализация звука

Самое сложное в этом процессе – поймать правильный момент, потому что все происходит очень быстро, глаз просто не успевает схватывать, а палец реагировать. Я использовал систему Broncolor Scoro S 3200, которая идеально подходит для таких скоростных съемок. Я уменьшил время вспышки до 1/6000 секунд, и это позволило мне получить чёткие, контрастные и необыкновенно яркие картинки.Мануэль Миттельпункт (Manuel Mittelpunkt) - Визуализация звука

В работе я также использовал три лампы Broncolor pulso G 3200j со стандартными отражателями P70. Другими словами: я использовал много света, чтобы вы могли насладиться магией цвета. Было очень важно также правильно разместить и направить лампы, чтобы получить качественные изображения с учётом большого контраста между разными цветами. В результате изображения получились словно живые. Все жидкие фигуры кажутся настоящими, горящими, как огонь, с правильным контрастом и резкостью.

Мануэль Миттельпункт (Manuel Mittelpunkt) — Визуализация звука

Я использовал фотоаппарат Hasselblad H2 с цифровой задней фазой P65и 120-миллиметровым макрообъективом, чтобы максимально точно передать цвета и движение.Мануэль Миттельпункт (Manuel Mittelpunkt) - Визуализация звука

Что на самом деле очень важно для таких съемок, так это хорошая подготовка. Нужно потратить много времени и терпения, прежде чем вы сможете, наконец, получить качественные изображения. Ведь нужно сделать много тестов и репетиций на экране. Разумеется, вам нужно покрыть фольгой всю оставшуюся часть вашей студии (или, по крайней мере, насколько это возможно), чтобы краски её не испачкали. В такой «стрельбе» вы, несомненно, не сможете предотвратить некоторое загрязнение. Но вы все равно должны быть очень осторожны, чтобы никакие другие устройства не пострадали от летящих жидкостей.

Эта съемка была необыкновенно интересной, потому что каждый результат был как прекрасный сюрприз. Это так интересно экспериментировать с жидкостями! Каждая картина получалась фантастической и неповторимой.

(с) Мануэль Миттельпункт (Manuel Mittelpunkt)

9 июля 2014

P.S. Нельзя сказать, что мне не были известны работы фотохудожников, пытавшихся запечатлеть жидкие краски в полёте. В своём блоге на Фейсбуке я писал и о жидких букетах Ника Лонга, и о жидких скульптурах Синити Маруямы (пожалуй, стоит написать о них и здесь, и несколько подробнее). Но работы Мануэля Миттельпункта меня привлекли именно попыткой визуализировать звук. Пожалуй, стоит назначить эту попытку удачной.

(с) пер. Александр Зеневича

Источник

P.P.S. Несколько фотографий, иллюстрирующих технологию фотосъёмки

Мануэль Миттельпункт (Manuel Mittelpunkt) - Визуализация звука
В процессе подготовки
Мануэль Миттельпункт (Manuel Mittelpunkt) - Визуализация звука
На старт, внимание…
Мануэль Миттельпункт (Manuel Mittelpunkt) - Визуализация звука - схема расположения оборудования
Схема расположения оборудования
Поделитесь!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя