Я уже и не знала что бы такое посмотреть, как друзья посоветовали мне мультфильм Кубо. Легенда о самурае (в оригинале Kubo And the Two Strings). Сперва я отнеслась к этому с легким скептицизмом — как-никак, я о нем никогда не слышала, да и снят он не так давно… Но если друзья мне что-то советуют, то это определенно стоит увидеть. И да, я не ошиблась. Это была чудесная волшебная сказка.
Сюжет
Описание мультфильма совсем простое и незатейливое, как и сам сюжет. Кубо — наследник великого рода, но когда возвратились духи прошлого, жаждущие мести, на его защиту отважилась встать лишь странная парочка хранителей. И теперь для Кубо единственный шанс на спасение — найти магические доспехи отца, легендарного самурая.
Но…. это сказка-легенда. Это очень красиво воплощенная в мультипликации японская легенда, которая аккуратно приоткрывает нам дверь в мир прекрасного японского синтоизма. Не стоит искать здесь логику, или же квесты, задачи цели. Этим мультфильмом необходимо наслаждаться в процессе, в этом главный секрет.
Это хорошая история, более того, очень нужная, очень правильная история, рассказывающая о том, о чём не только детям, но и взрослым с экрана редко говорят — о смерти, об утрате, о том, как жить дальше, если ты кого-то потерял. Память об ушедших может не только тревожить и причинять боль, но и давать силы — вот об этом мультфильм.
Зачем смотреть
Вот после этих слов я вам очень советую немедленно идти и смотреть это произведение, лучше семьей. А потом прочитать продолжение моего поста. Но если в вас силен дух анархии или любопытство, то можете смело читать дальше 😉
Что самое восхитительное, и что стало для меня действительно открытием — этот мультфильм не экранизированная старинная японская легенда, а придуманная американцем сказка. Автором сказки «Кубо и две струны» является американский аниматор, художник и сценарист Шеннон Тиндл, некоторое время сотрудничавший с DreamWorks. Он написал ее 15 лет назад в качестве подарка своей жене Меган, которая с ранних лет ухаживала за своей матерью Кэти, страдавшей деменцией (слабоумием). Их трогательные отношения, а также японский фольклор легли в основу «Кубо», который в России теперь называется «Легенда о самурае». Вместе со сказкой Шеннон вручил жене вот такой рисунок матери.
В течение последующих лет Тиндл развивал своего «Кубо», добавляя все новые сюжетные линии и обогащая историю новыми персонажами, пока сказка не приобрела по-настоящему эпические масштабы. В конце концов Шеннон предложил свою идею студии Laika, с которой он сотрудничал во время создания «Коралины в стране кошмаров», и к своему удивлению, сразу же получил одобрение со стороны руководства.
Встреча с представителями Laika прошла в ресторане Tam O’Shanter в Лос-Анджелесе, куда, к слову, частенько заглядывают ребята из Walt Disney, чтобы обсудить сюжет очередного мультфильма. Для встречи Тиндл помимо «Кубо» подготовил еще одну идею, но к счастью, именно сказка о самурае произвела на генерального директора большое впечатление. Однако насколько легко было получить «зеленый свет» на разработку мультфильма, настолько сложно было написать сценарий.
История создания
Идея «Кубо» родилась в сердце Шеннона Тиндла 15 лет назад, но по-настоящему сказка начала расти только в 2012 году в ресторане Hugo’s в Studio City, где Тиндл вместе со сценаристом Марком Хеймсом вооружились ручками, кофе, невероятным терпением и начали создавать «Легенду о самурае».
Вдохновением для мультфильма послужили древние сказки, фольклор и искусство Японии, а на визуальный стиль повлияли мрачные фильмы Дэвида Лина, в особенности «Оливер Твист» 1948 года. В итоге начальная сцена фильма, в которой мать Оливера из последних сил борется со стихией и ищет укромное место, чтобы родить ребенка, нашла отголоски в мультфильме «Кубо».
В апреле 2012 года Шеннон и Марк предоставили руководству черновой сценарий и сюжет с иллюстрациями. Генеральный директор Laika (невероятные «Труп невесты», «Коралина в стране кошмаров» и другие кукольные мультики последних лет — их рук дело) и глава отдела развития в целом все одобрили, но внесли свои замечания и предложения.
В июле семья Тиндла перебралась в Орегон поближе к студии, так как Шеннон хотел принимать активное участие в создании мультфильма. Он разработал длинную линейку персонажей для первого акта истории Кубо, нанял свою жену Меган делать героев в виде оригами из бумаги, стал сотрудничать с Дэниелом Хашимото по вопросам создания раскадровки и аниматика пролога мультфильма. В это же время Шеннон постоянно летал в Лос-Анджелес на встречи с Марком, чтобы подготовить первую официальную версию сценария.
В августе эта небольшая креативная команда познакомила руководство студии с плодами своего труда: черновым отрывком начальной сцены мультфильма, выполненным в 3D, линейкой персонажей, красивой скульптурой из бумаги и, конечно, сценарием «Кубо и две струны». Все прошло на «ура», но к сценарию опять было несколько замечаний, так что вплоть до октября Тиндл вносил поправки и корректировал раскадровку. Производство мультфильма началось спустя десять месяцев.
Интересные факты
1. Еще на стадии написания сценария Тиндл вдохновился рисунком Утагавы древнего монстра Гашадокуро из японской мифологии. Гигантский скелет или Гашадокуро — это монстр из японской городской легенды. Они могут достигать огромных размеров ( 30 метров в высоту), и состоят из костей тех людей, которые умерли от голода.
Их кости собираются в гигантское создание, которое одержимо гневом и жаждет человеческой крови. Это создание блуждает в ночи, скаля зубы, и издавая страшные звуки. Гигантский скелет так высоко возвышается над землёй, и двигается так тихо, что может быть практически невидимым. Единственным предупреждением вам станет странный звон в ушах.
Если Gashadokuro найдёт вас, он протянет к вам свою костлявую руку, и поднимет вас над землёй. Затем он оторвёт вашу голову, и высосет кровь из обезглавленного тела, пока не насытит свою жажду. Команда кукольников Laika сделала на основе рисунка по-настоящему огромный макет монстра.
2. Мультфильм снят с помощью технологии Стоп-моушен, или покадровая съемка — это когда все герои мультфильма сделаны в виде кукол с тысячами сменных лиц, рук и аксессуаров, а команда увлеченных людей кадр за кадром снимает перестановки этих фигурок. Почему именно увлеченных? Потому что никто другой так уже не делает. Современная 3D-технология позволяет создавать мультфильмы быстро и относительно бюджетно, а вот кукольная анимация до ужаса долгая и дорогая. И перед нами сейчас — именно она. К сожалению, таких мультфильмов снимают все меньше и меньше.
3. В трейлере слышен кавер на композицию «While My Guitar Gently Weeps» группы «The Beatles» в исполнении Регины Спектор.
4. Немного сухих цифр: только для героя Кубо было создано более 21 тысячи крохотных лиц. В плаще лунной волшебницы — 481 перышко, а фигурка лунного чудовища в реале достигает почти метр в длину. Весь мех Госпожи Обезьяны — это вручную наклеенные на фигурку кусочки силикона. Для одного из монстров съемочная группа построила прототип в 5 метров высотой и с размахом рук в 7 метров. Это хорошо еще, что отважные создатели распечатывали многие детали на 3D принтере!
5. Роли озвучивали именитые актеры:
- Арт Паркинсон — Кубо, катаритэ (сказитель), протагонист фильма
- Шарлиз Терон — Обезьяна/Сариацу, мать Кубо
- Мэттью Макконахи — Жук/Хандзо, отец Кубо
- Руни Мара — Карасу и Васи, сёстры Сариацу
- Рэйф Файнс — Райдэн, Лунный король и главный антагонист фильма
- Джордж Такеи — Хосато
- Кэри-Хироюки Тагава — Хаси
6. При всем при этом, в США «Кубо» провалился в прокате,причем при полном одобрении критиками… Был номинирован на 30 разных кинопремий (в числе которых Энни и Золотой глобус), причём двенадцать таких премий уже выиграл. Рейтинги на киноресурсах впечатляющие.
В общем, подведем итоги. Обязательно смотрите и не менее обязательно делитесь своими впечатлениями! : ) И, разумеется, если есть чито посоветовать посмотреть, то посоветуйте плз.!